VIII Поленовские чтения «ИСКУССТВО И ПЕДАГОГИКА – ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ» (2017г.)

1. ТВОРЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ТАМБОВСКОГО РЕГИОНА

Бахруддинова О.С. Потомки московского архитектора Карла Ивановича Бланка на земле Петровской

Булычева И.И., Фалеев А.В. Из истории художественного образования в Тамбовском крае

Горшкова В.В. Итоги года А.П. Рябушкина в Борисоглебском городском округе

Давыдова Е.Г. Композиторское наследие Тамбовских регентов конца XIX –начала XX века

Исаев Д.В. Изостудия Отнякина и Ляпиной (избранные страницы истории)

Казьмина Е.О. Музыкально-театральное наследие Тамбовского края (1920-1930-е гг.)

Кудрова Е.С. Творческое и духовное наследие Тамбовского региона на примере федоровской керамики

Никольская А.М. Художники «на крыше» как один из этапов развития живописи в Тамбове

Объедкова М.В. Феномен русской дворянской усадьбы на примере Тамбовской губернии

Петрухина Е.Р. В поисках «идеала» (об А.П. Рябушкине»)

Селюн Д.В. Оборы в костюмном комплексе среднецнинской мордвы VIII-XI веков (по материалам крюковско-кужновского могильника)

Протоиерей Виктор Лисюнин Покровский собор как символ духовной защиты города Тамбова

2. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА)

Гудухина О.Г. Организация образовательного процесса в условиях современной культурно-познавательной среды региона

Никольская А.А. Неизведанное искусство страны, где рождается солнце

Орлова В.Д. Влияние советской государственной политики 1920-1930-х годов на производство декоративно-прикладных изделий

Рындина К.А. Керамика как этно-культурный маркер. Частная коллекция в музейном пространстве

3. СЕМАНТИКА, СИМВОЛИКА И СЕМИОТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Кюпперс Урсула, Кюпперс Удо. Почему мы хотим изучать происхождение иконы

Никольский М.В. Неизобразимое и его духовно-художественные особенности в иконописном творчестве

Татаринцева И.В. Эмблема барокко в контексте мифологической символики

4. ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Адаева Н.А. Художественно-эстетический вкус и история изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей

Арпентьева М.Р. Искусство и воспитание личности: библиотерапевтический потенциал изучения литературы

Бочкарева О.В. Психологическая роль общения с искусством в развитии личности: диалог с В.Д. Поленовым

Зимина И.Е. Живописное произведение как составляющая восприятия психологического образа литературного героя

Михайлова О.В. Традиции и современные тенденции в подготовке к празднованию православной Пасхи

Чикаева Т.А. Дизайн как средство формирования мировоззрения личности

Яковлева Е.Л. Современное понимание интерпретационного процесса

5. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беляев А.С., Максимова Н. Живопись натюрморта в I-IV классах

Дмитриева Л.В. Методические рекомендации по изучению учащимися художественной школы пропорций головы человека и выполнению натурного рисунка головы по предметам «Основы изображения фигуры человека» и «Рисование человека»

Елисеенко Д.С. Методические рекомендации по выполнению учебных набросков и зарисовок на пленэре в художественной школе

Петрунина Е.А. Краткосрочные этюды на уроках живописи в ДХШ

Соловьева О.В. Последовательность выполнения тонального рисунка

Тюрина Н.Б. Живопись натюрморта. Методические советы (из опыта работы)

6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баранецкий И.И., Козлова С.И. Роль декоративно-прикладного творчества в становлении духовно-нравственной личности

Никольский М.В., Иванников Р.Е. Опыт проведения I Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность»: идеи, цели, результаты

Ивойлова Л.В. Занятие бисероплетением в системе дошкольного образования детей с проблемами в развитии речи

Козлобаева М.В. Лепка животных из пластилина

Козырева М.Ю. Историческое краеведение в современной системе художественного образования и воспитания

Кузнецова Т.В. Народные промыслы как предмет эстетического воспитания в системе художественного образования

Михайлова Е.Е. Уроки «Сосудоваяние»

Мхоян Э.В. Шахматы через века

Никулина О.П. Роль символики декоративно-прикладного искусства в современном художественном образовании (из опыта работы)

Пугачева И.И. Нунофелтинг – техника мокрого валяния

Томарова Н.Г. Исторический экскурс в систему обучения будущих педагогов – художников декоративно-прикладному искусству

7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТРЁХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задонская И.А. Симулякры в живописи как способ представления социальной реальности

8. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Бузилова М.А., Байкова Е.В. Брендинг российского города на примере Саратова

Мереняшева М.А. Фантазии имитационного экомоделирования как путь к архитектуре будущего

Филатова К.В., Постникова Н.А. История становления кинетического искусства

Черемисин В.В. Художественно-проектная деятельность учащихся на отделении «Дизайн» детской художественной школы

Черненко Т.Ю. Дизайн – традиции и инновации

Томилин В.Ф., Черемисин В.В. Развитие художественно-проектного мышления учащихся как этап формирования градостроительного сознания юных горожан

9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРТ-РЫНКА

Лавринова Н.Н. К вопросу о сущности современного искусства

Никольская Т.М. «Живая скульптура» как феномен развития современного искусства

Чувинова М.С. Современные особенности арт-рынка

10. ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ДИЗАЙН КОСТЮМА

Коновальцева А.И. Особенности развития детской моды российской империи середины XIX – начала XX века

11. ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Митронина Е.В. Возрождение культурных традиций прошлого на мастер-классах с детьми в историко-культурном музейном комплексе «Усадьба Асеевых»

Морозова Е.Ю. Экспозиционно-выставочная деятельность и музейное дело

12. ИННОВАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Исаев Д.В. Воспоминание о «Рождественской звезде»

Кондакова Ю.В. Арт-проекты в художественных Вузах: к вопросу о принципах преподавания PR-технологий

Лихошерстова С.Б. Анимация как инновационный подход в развитии творческого самовыражения учащихся художественного отделения

Мартынова А.Л. Выполнение монументальной росписи как инновационной формы проведения учебной практики по рисунку и живописи

Пимонова С.А. Межкультурная коммуникация в контексте конфликтов

Романова М.М. Использование проектного метода обучения в преподавании изобразительного искусства в школе

9 thoughts on “VIII Поленовские чтения «ИСКУССТВО И ПЕДАГОГИКА – ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ» (2017г.)

  1. Скажите пожалуйста, издан ли сборник материалов и когда мы, преподаватели города Саров, можем его получить.
    Почему в данном ресурсе открываются не все статьи?

      • Добрый день!

        Сборник статей регулярно издается ко дню проведения конференции «Поленовский чтения». Рассылка сборников будет осуществляться в течении ближайших дней, списки адресатов уже составлены. Как только Вам будет выслан сборник статей, Вы получите извещение по электронной почте.

        В открытом доступе выкладываются только те статьи, которые представляют собой наибольший интерес и научную новизну, а также успешно проходят проверку на антиплагиат, о чем было сказано в информационном письме, высылаемом перед участием в конференции.

  2. Проходил ли I межрегиональный конкурс «Юный дизайнер», о чем было сказано в информационном письме, высылаемом перед участием в конференции? Каковы его результаты?

    • Добрый день!
      Поленовские чтения выпускаются ограниченным тиражом и выдаются бесплатно всем участникам текущей конференции, однако при наличии оставшихся экземпляров может быть приобретено всеми желающими. По вопросам приобретения пишите на официальную почту конференции: polenovtambov@mail.ru

  3. Я молодой преподаватель школы искусств и мне было бы интересно почитать особенно методическую литературу по педагогике

  4. Сборник понравился, есть интересные статьи, приятно видеть, что хоть кого- то в нашей стране интересуют дети и культура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *