IX Поленовские чтения «НАЦИОНАЛЬНЫЕ, ДУХОВНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» (2018г.)

1. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беляев А.А, Максимова А.А. Цели и задачи композиции на уроках ДХШ

Дмитриева Л.В. Методические рекомендации по передаче материальности и фактуры поверхностей предметов средствами рисунка

Елисеенко Д.С. Системный подход изучения теоретического материала на занятиях по композиции

Кудрявцев И.В., Кудрявцева Л.Н., Кудрявцев В.И. Учебный рисунок. Линейно-конструктивное решение натюрморта

Кудряшова Е.А. Приобщение учащихся к профессиям дизайнер и архитектор в рамках вариативной части предпрофессиональной программы в ДХШ

Мамугина В.П. Рисование фигуры в интерьере

Мутсухару Судзуки, Никольская А.А. Каллиграфия как важнейшая академическая составляющая художественного образования в японских школах

Пискунова Т.А. Живописный рисунок фактура и материальность на занятиях по рисунку в ДХШ

Соколова О.Н. Академическая система обучения на художественном отделении в детской школе искусств

Черкасова И.А. Волошин. Акварели, наполненные поэзией

2. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванников Р.Е. Геометрическая резьба как начальный этап обучения детей в детской художественной школе по программе декоративно-прикладного творчества

Коновальцева А.И. Исторические особенности взаимодействия культуры и костюма (на примере русского костюма советского периода)

Кудрова Е.С. Китч в произведениях декоративно-прикладного искусства

Максимова А.А. Преподавание декоративно-прикладного творчества у детей дошкольного возраста

Мильченко Н.Л. Контурная резьба

Орлова В.Д. Производство деревянных игрушек в России в конце XIX – первой трети XX века

Рогожкина Л.С. Изучение полхово-майданской росписи в ДХШ №2 ПДИ им.В.Д. Поленова, применение пейзажа в композиции

Сат А.С. Амыдыралдын чажыт хээлери («Загадочные орнаменты жизни»)

Селиванова Е.А. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы в современной системе художественного образования

3. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРТРЫНКА

Антонова М.А. Тенденции развития арт-рынка в России

Горских Е.А. Оптические иллюзии в дизайне интерьера

Исаев Д.В. Дизайн-педагогика в контексте современной культуры

Мереняшева М.А. Игрушка как модель обучения профессии дизайнера

Мереняшева М.А., Сташкевич М.А. Искусство гобелена как модель обучения профессии дизайнера

Чувинова М.С. Реализация учебной программы «основы дизайна в рекламе» в образовательном процессе МБУ ДО «Детская художественная школа», г. Скопин

4. ИННОВАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Краснова О.Н. Развитие творческого мышления учащихся в работе над композицией. Выполнение серии упражнений на тему: «Ассоциации на словосочетания»

5. СЕМАНТИКА, СИМВОЛИКА И СЕМИОТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Зимина И.Е. Вербно-пасхальный символический комплекс в русской поэзии и живописи начала XX века

Никольская Т.М. Семиотические особенности выставочного пространства (на примере экспозиции «Образ христов» – г. Ветцлар – Германия)

Пугачева И.И. Загадочный и таинственный черный цвет

Чиркова Э.В. Семантика художественного образа в решении композиционных задач

6. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Лавринова Н.Н. Современное искусство в условиях глобализации

Михайлова О.В. Проблемы сохранение монументальной живописи в храме

7. ТВОРЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ТАМБОВСКОГО РЕГИОНА

Горшкова В.В. Память о святых благоверных князьях Борисе и Глебе как духовный посыл в будущее

Исаев Д.В. Мастер из прошлой жизни (О творчестве Михаила Аникеева)

Кюпперс Удо CORNELIA KÜHN-LEITZ (Корнелия Кюн – Ляйтц)

О. Виктор (Лисюнин) Стилевые особенности каменного строительства Покровского собора в городе Тамбове

Кюпперс Удо IKONENAUSSTELLUNG 8.-18.11.17 UNTERE STADTKIRCHE WETZLAR (Выставка икон 8-18.11.17 – Штандартенкирхе, Ветцлар)

Селюн Д.В. К вопросу об эволюции гарнитуры наборного пояса при жизни его владельца у среднецнинской мордвы VIII-XI вв. (по материалам крюковско-кужновского могильника)

8. ХРАМОВОЕ ИСКУССТВО: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Миронова Е.И. Некоторые особенности довоенного советского антирелигиозного плаката: на примере визуализации изобразительного мотива «церковник»

Никольский М.В. Методы информационного моделирования, используемые в преподавании уставной православной иконы

Сертакова И.Н. Содержание и функции храмовой культуры в преподавании культурологических дисциплин

9. ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Горбунова С.В. Традиции бисерного рукоделия в дворянском быту Тамбовской провинции XIX века (на примере коллекции ТОКМ)

Комягина Е.В. Сохранение духовных традиций музейными средствами

Корогодова С.Н. Духовно-художественное творчество великой княгини Ольги Александровны

Митронина Е.В. «Я поведу тебя в музей…»: формы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в музейном комплексе «Усадьба Асеевых»

Никольская А.М. Влияние экспозиционной деятельности на воспитание и формирование культурного мышления современной молодежи

Попова О.Ю. Вторая родина художника Валентина Федоровича Сидорова

Рындина К.А. Музейное пространство – пространство молодых (на примере деятельности Тамбовской картинной галереи)

Селюн Д.В. Мужские погребения с пуговками из Крюковско-Кужновского могильника

Фалеев А.В., Рылеева М.А. Экспозиционно-выставочная деятельность выставочный зал колледжа