V Поленовские чтения «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ» (2014г.)

1. ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ В.Д. ПОЛЕНОВА

Байкова Е.В. Троемирие в творчестве В.Д. Поленова

Казьмина Е.О. Музыкальные «параллели» и «меридианы» Василия Дмитриевича Поленова

2. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА)

Мещеряков М.Е. Краткая ретроспектива индивидуального. (На примере западноевропейского искусства)

Рындина К.А. Значение белого цвета в церковном искусстве и русской ментальности

Царева И.В. Музыкальная живопись и живописная музыка

3. СЕМАНТИКА, СИМВОЛИКА И СЕМИОТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Караваева С.В., Колонтаев В.Ю. Символика как средство выражения художественного образа в станковой живописи

Никольский М.В. Семантический анализ технологии выполнения иконописного образа

Никольская Т.М. Семиотические особенности художественных образов главных героев в романе «Соборяне» Н.С.Лескова

4. ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Нерсесян Ш.С. Об особенностях вкуса и восприятия современной живописи европейской публикой

5. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беляев А.С. Воспитание патриотизма на уроках станковой композиции для академистов в 4 – ых классах в детской художественной школе №2 ПДИ им. В. Д. Поленова

Гусева М.В. Уроки живописи для детей 8-9 лет

Кудрявцев И.В. Наброски и зарисовки

Кудрявцева Л.Н. Разработка эскиза варежки шапки и шарфа

Пискунова Т.А. Техника гризайль на занятиях живописи

Собакина Д.А. Роль упражнений в процессе обучения станковой композиции в художественных школах

Филатова К.В. Пленер как процесс обучения и воспитания учащихся художественной школы

Хасанов Ю.А. О зрительной  памяти

6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Боярова И.Г. Традиции русского лубка на занятиях по декоративной композиции для отделения общего художественного образования ДХШ

Денисова Н.И. Декоративно–прикладное творчество как часть комплексной образовательной программы «Александровская слобода»

Ивойлова Л.В. Народное декоративно-прикладное творчество: проблемы развития в условиях реформирования общества

Каллас Е.С. Изучаем традиционную керамику Тамбовщины

Квасникова Г.С. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре на отделении художественного ковроткачества в ДХШ

Никулина О.П. Городецкая роспись на занятиях специальной композиции

Пугачёва И.И. Выполнение работ в материале в технике горячего батика

Романова М.М. Технология инкрустации соломкой пасхального яйца

Рогожкина Л.C. «Алая роза» и «цветы с наводкой» — в русской народной росписи полхов – майдана.

7. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТРЁХУРОВНЕВЫХ СИСТЕМАХ

Иванова Е.А. Этапы освоения курса «технический рисунок и инженерная графика» (на примере направления «ландшафтная архитектура» Мичуринского государственного аграрного университета)

Мамугина В.П. О развитии информационно-коммуникационной компетентности преподавателя и студента

Субержанская И.П. Эстетическое воспитание учащихся в системе дополнительного художественного образования

Черемисин В.В. Дипломное проектирование студентов специализации дизайн среды

8. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Евсеев А.А. Экономика в сфере дизайна

Евсеева Н.А. Использование монументальной живописи в России на современном этапе в дизайне интерьера

Ельчищева Т.Ф. Задачи формирования сельской архитектурно-художественной пространственной среды  при  изучении  дисциплины  «Конструкции  и  инженерное оборудование  сельскохозяйственных зданий»

Кулина М.Ю., Черемисин В.В. Дизайн-концепция базового художественного центра в городе Тамбове

Максимова А.А. Использование ордерной системы в архитектуре стиля ампир в России

Неретина А.Ю., Неретина Д.Ю. Религиозная эстетика градостроительного развития города Тамбова

Никольская А.М. История и архитектура Уткинской Богородичной церкви города Тамбова. Ее уникальность и историческая ценность

Никольский А.В. «Русский стиль» в ювелирном искусстве как национальная интерпретация европейских стилей

Полянский С.Н. Цифровая скульптура в современном творчестве

Саблина А.О. Формирование дизайнерского мышления учащихся первого класса на отделении «Дизайн»

Фёдоров В.В., Новикова Е.В., Никольский М.В., Евсеев А.А. Этапы создания художественного макета «Град Тамбов»

9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРТ-РЫНКА

Лавринова Н.Н. Особенности возникновения и существования паблик арта («искусства в публичном пространстве»)

10. ИКОНОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Корогодова С.Н. Отражение жизни святых царственных страстотерпцев в современной иконографии

11. ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ДИЗАЙН КОСТЮМА

Балланд Т.В. Методика проведения музейной практики в СПГУТД ИДК

Коновальцева  А.И.,  Воробьёва  Н.М.  Художник-модельер Надежда Ламанова –  создатель  русской школы искусства костюма

12. ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Грамолина Н.Н. Традиция как основа развития музея В.Д. Поленова

Диков Л.В. Выставочная деятельность, как средство успешной социализации и воспитания детей и молодежи

Китова Т.В. Выставочная деятельность и художественные конкурсы, как средство успешной социализации и воспитания детей и молодежи

13. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОПРОСОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Алимова  Э.Т.  Развитие  творческих  способностей  на  уроках  изобразительного  искусства  у  детей  4-6 лет в системе дополнительного образования

Ефимов Д.В. Интеграция художественного образования и детского отдыха на базе загородного лагеря (центра) в рамках образовательного проекта «Республиканская школа юного художника»

Зимина И.Е. Живопись на уроках литературы

Коняхина  Л.В.  Применение  методики  арттерапии  в  преподавании  изобразительного  искусства  и организации изобразительной творческой деятельности

Ламбертус Вермейрен. Я хочу, чтобы россияне по-другому посмотрели на искусство

Смирнова М.А. Художественная роль точки и линии в графической композиции

Шабунин А.Г. Формирование здоровья младших школьников средствами изобразительного искусства

14. ТВОРЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТАМБОВСКОГО КРАЯ

Милосердова Е.И. Шедевры не горят: живописные коллекции дворянских усадеб Тамбовской губернии в революционное и послереволюционное время

Орлова В.Д. Отношение русского общества к кустарному и ремесленному производству в конце XIX – начале XX в.

Подлеснова Е.В. Новотомниково – единственный полностью сохранившийся памятник дворянской усадебной архитектуры

Селюн Д.В. К вопросу о реконструкции некоторых типов плечевой одежды среднецнинской мордвы 8-11 вв. (по материалам Крюковско-Кужновского могильника)