Становление художника – мысль и мастерство (из опыта творческой деятельности)

Ламбертус Вермейрен

Антверпен, Бельгия

Рассматривая свое детство сквозь призму взрослого человека, становится ясным, что я был увлечен искусством, все это время я много наблюдал, и это было моим собственным обучением. Но моя настоящая карьера, как художника, началась только после обучения в артшколе. Практика в студии была тонким, но неотвратимым проявлением того, что я узнал в результате моих визуальных наблюдений. Теперь я мог видеть своего рода комплексный план. Безусловно, что этот план складывался из предлагаемых художественных методик и из тех представлений, которые я бы хотел изложить в своих будущих картинах. Кроме того, казалось, что все преподаватели, несмотря на их различные мнения, методы обучения и стилистические предпочтения работают вместе, чтобы достичь этого плана и реализовать на практике поставленные задачи.

Подобная стратегия была эквивалентом подхода к трехмерной формуле во взгляде на природу. Данное обстоятельство может показаться вам обманчиво просто, но когда вы держите карандаш или кисть в руке, то необходимо иметь точное наблюдение. Если основываться исключительно на наблюдении, можно было бы это назвать « рациональная манера». Этот метод усиливает ваше восприятие, дополняется древними традициями, которые существуют в Западной культуре и искусстве.

Можно утверждать, что восприятие представляет собой непрерывный процесс, где наблюдения, вытекают из идей, но также влияют на одни и те же идеи в одно и то же время. Вы сделаете, то, что вы видите, вы сделаете, то, что вы знаете и наконец, вы знаете, что вы видите. Смысл этой идеи в том, что искусство, в сущности, может быть названо таинственным и в тоже время живопись и графика являются чисто рациональным течением и следовательно познавательным. Подобные смысловые установки дают вам определенное эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение, вы чувствуете освобождение от болезненной субъективности, которая может являться правилом мысли, и вы начинаете думать и чувствовать, как художник.

Конечной целью вероятно является, не описать, но ясно доказать, то, что вы считаете окончательным художественным результатом.

Очевидно, что это трудно сделать самостоятельно. Создание произведения искусства – процесс индивидуальный, но требующий оценки со стороны.

Данная концепция достаточно долго реализовывалась в моей педагогической практике. И подобное видение художественных произведений формировалось в течении сорока лет моей творческой жизни, что отразилось на обучении и подготовки моих учеников с очевидным результатом. Одна из моих студенток в Нидерландах сделала этот способ обучения в своей школе. И для нее этот способ был не пассивным переносом фор-мул и знания, но образ жизни, она думает, как художник.

В этой престижной школе сейчас обучаются 70 человек. Однажды, я был приглашен на открытие выставки в Нидерландах, моей студентки и она сказала: «Мои ученики овладели навыками и техникой, жаль, что пока они не могут думать».

112

Рис. 1. Мужчина с детьми – «Миграционный хаос»

113

Рис. 2. Просто старик – «Израильтянин»

114

Рис. 3. Балетные – «Танец»

115

Рис. 5. Лошадь с птичкой – «Свобода и честность»

116

Рис. 4. Портрет Яна – «Друг»

117

Рис. 6. Старик и борщ

 Визуальные идеи должны быть в вашей голове, а навыки это просто способ выражения видимого пространства. Художники думают также глазами, руками, кистью и палитрой. Это как при ходьбе весь организм работает, но не только ноги. Художники формируют окружающий мир, через свои органы, мысли и специальные художественные материалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *