Продвижение молодых художников в артсреде по итогам творческих выставок

Козодаева Н.В.

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: nadykozodaeva@mail.ru

Выставка – важнейшие мероприятие в профессиональной жизни художника. Участие в выставке помогает автору заявить о себе и приобрести популярность в артсреде. По окончанию выставки публикация каталога работ, вошедших в экспозицию, несомненно поможет авторам в дальнейшей творческой работе.

В Европе на сегодняшний день существует множество проектов по организации своеобразной «платформы» для молодых художников, которая дает старт и поддерживает молодые таланты в условиях современного артрынка. В нашей стране подобные проекты существуют в крупных городах – примером этого могут служить гранты для молодых художников крупных финансовых организаций. В тамбовском регионе в рамках работы администрации области по развитию системы региональной поддержки молодёжи учреждены именные стипендии и гранты. Создание условий для профессионального роста и продвижения молодых талантов на сегодняшний день остается актуальной темой для Тамбовского края.

На базе МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова», при поддержке комитета культуры администрации г. Тамбова, Института гуманитарного и социокультурного образования ТГУ им. Г.Р. Державина, ОТОО Тамбовского отделения «Союза педагогов – художников» в период со 2 по 22 ноября 2015 года проходила III городская художественная выставка молодых художников «МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ». Для участия в выставке приглашались студенты, выпускники, преподаватели художественных, дизайнерских и архитектурных ВУЗов и СУЗов не старше 35 лет. На выставком могли быть представлены работы в различных видах и техниках изобразительного искусства, а также – дизайнерские и архитектурные проекты.

По итогам выставки «МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ» было сформировано объединения молодых художников г. Тамбова «ARTДВИЖЕНИЕ». В него вошли как опытные художники, которые уже являются призерами международных конкурсов по живописи и декоративно-прикладному искусству, так и совсем еще юные авторы – студенты ВУЗов и выпускники художественных школ. Целью данного проекта является продвижение талантливой молодежи города и области в современных условиях артсреды и артрынка. В связи с этим, основными задачами проекта являются – организация выставочных площадок (проведение тематических выставок, выставок-конкурсов и др.); проведение мастерклассов, экскурсий, круглых столов, лекций; полная информация о работе проекта на официальных сайтах организаторов, спонсоров, в социальных сетях, электронная рассылка в другие учебные заведения; публикация каталогов работ на определенных творческих этапах работы проекта.

Одним из способов продвижения молодых художников по итогам творческих выставок является эффектное оформление каталога художественных работ и других рекламных продуктов арт-проекта «Молодые таланты» (дизайн обложки, афиш и каталога). Данная продукция должна способствовать укреплению имиджа арт-проекта, росту его популярности среди молодых художников города и области (рис. 1). Содержание со множеством красочных фотографий и иллюстраций, высокое качество полиграфического исполнения художественной продукции, ее интересное оформление, позволяющее придать оригинальность и эксклюзивность, выделит его из ряда конкурирующей продукции. Дизайну и качеству печати следует уделить большое внимание.

148

Рис. 1. Обложка каталога «Молодые таланты»

С появлением технологии компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати печатные и электронные каталоги стали основным информационным носителем, а для молодых художников публикация в стильном каталоге станет отличным дополнением к портфолио.

В известном учебном пособии «Выставочный менеджмент» (авторы Н. Александрова и И. Филоненко [1]) дается следующее определение: «Выставочный каталог является «лицом» выставки. Именно каталог является документом, который оценивается при вступлении выставочной организации в национальные и международные выставочные союзы». В соответствии с вышесказанным, приведенный в каталоге перечень экспонентов выставки должен отражать максимально полную информацию о выставке, авторах и арт-объектах.

Каталог выставки предоставляет информацию о прошедшем мероприятии и является официальным документом. Число экспонентов (в том числе иностранных), количество посетителей, площадь экспозиции нетто – это основные параметры выставочного мероприятия. В случае проведения выставочного аудита публикуются все эти данные.

Следует отметить, что практика издания каталогов выставок принята во всем мире и каждая серьезная международная выставка имеет свой официальный каталог. Он дает возможность посетителям в поствыставочный период иметь наглядную информацию об участниках и об их работах.

Каталог выставки должен не только содержать полную информацию о выставочном мероприятии, но и способствовать дальнейшему развитию выставки, представляя собой красочный буклет, с которым было бы приятно работать профессионалам и любителям искусства.

Обязательные разделы для каталога: алфавитный список участников, тематический рубрикатор, программа мероприятий, сопровождающих выставку. Кроме того, целесообразно размещать краткую информацию об уровне развития данной сферы культуры в регионе, историю развития выставки и арт-проекта, информацию об организаторе, а также обращение организаторов и официальных лиц к экспонентам. Следовательно, можно выделить основные части для каталога:

–     тематика выставки;

–     информация об участниках выставки (очные, заочные, информационная поддержка);

–     приветственные речи – статус выставки;

–     фотозарисовки с открытия мероприятия или проекта прошлого года (для создания образа выставки);

–     информация об официальной поддержке выставки органами власти и профильными орга-низациями, о генеральном спонсорстве или партнерстве;

–     план выставочных мероприятий на следующий год (для знакомства посетителей с другими проектами, проходящими на площадке).

При этом весьма небольшую часть каталога в процентном соотношении занимает реклама участников выставки. Каталог должен нести информативную функцию и помогать как участникам, так и посетителям выставки составить наиболее полное представление о проекте в целом.

На рекламной составляющей каталога возможна прибыль, если процесс поставить на самоокупаемость, тогда доходы от рекламодателей могут покрыть фактические расходы на каталог.

При создании макета каталога «Молодые таланты» внимание уделялось общей идее и замыслу, которые подчиняли бы все оформление издания композиционному плану, определяющее-го количество и темы фотографий, их места, величину, построение отдельных страниц и разворотов.

К созданию макета «Молодые таланты» было решено приступить после того, как был получен материал по итогам выставки арт-проекта «Молодые таланты». Определялось количество и тип иллюстраций. После было разработано несколько эскизов страницы из которых был выбран наиболее оптимальный вариант (рис. 2).

 

149 150

Рис. 2. Разворот каталога «Молодые таланты». Раздел «Живопись»

Весь материал поделён на шесть разделов: живопись, графика, архитектура и дизайн, декоративно-прикладное искусство, ювелирное искусство и дизайн костюма (рис. 3).

151

 

Рис. 3. Содержание каталога «Молодые таланты»

Для презентации выставки была разработана афиша, включающая в себя информацию об организаторах, флаговый заголовок, тематическую иллюстрацию и дату открытия, место проведения. Афиша выполнена в едином стиле с каталогом благодаря цветовой гамме и шрифтовой гарнитуре. Выполнение рекламной печатной продукции в едином стиле направленно на формирование единого узнаваемого образа как арт-проекта в целом, так и его отдельных элементов.

В рамках дизайна и верстки каталога были выполнены следующие виды работы печатного издания: подборка цветового решения; подборка шрифтовых гарнитур; разработка дизайн элементов, использующихся для оформления печатного издания; обработка и ретушь собранных материалов; вёрстка печатного каталога «Молодые таланты».

Каталог получает каждый зарегистрированный автор. Выпустить печатную версию каталога к открытию выставки – трудная задача, так как период времени от выставкома до открытия очень мал. Но презентация каталога выставки на торжественном открытие придаст солидности и акцентирует внимание на печатной продукции арт-проекта, возможности ее приобретения для посетителей во время работы выставки. Кроме этого подарочные экземпляры можно торжественно вручить почетным гостям и организаторам выставки. Достоинством электронной версии каталога является его «интернетмобильность» – свободная рассылка смежным организациям, ссылки и публикация его в социальных сетях и на сайтах организаторов.

По итогам творческой выставки оформляются благодарственные письма и дипломы для участников, которые молодые художники прикладывают в свое портфолио. Деятельность объединения молодых художников во время работы выставки создает необходимую атмосферу общения для творческой личности, дает возможность обсуждения работы с профессионалами во время круглых столов и лекций.

Подводя итог, можно сделать вывод, что одним из способов продвижение молодых художников по итогам творческих выставок является официальный каталог, который для экспонента является инструментом информационной рекламы своих работ. Привлечение молодых участников не только из Тамбовской области, но и из других регионов несомненно повысит статус мероприятия. Поддержка со стороны города и средств массовой информации сделает проект популярным и привлечет внимание общественности к молодым талантам.

Литература

  1. Александрова Н., Филоненко И. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. М.: РИА Проэкспо 2006. 240 с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *