VI Поленовские чтения «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» (2015г.)

1. ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ В.Д. ПОЛЕНОВА

Казьмина Е.О. Василий Дмитриевич Поленов и частная опера С.И. Мамонтова

2. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА)

Орлова В.Д. Традиции украшения рождественской елки и организации елочного праздника во второй половине XIX – начале XX в.

Саблина А.О. Интуиция как важнейший из механизмов творчества

Хасанов Ю.А. Организационно-педагогические условия творческого развития школьников в процессе изобразительной деятельности

Рындина К.А. «К свету»

Черемисин В.В., Томилин В.Ф. Развитие градостроительных компетенций у детей в школе как основа их будущего соучастия в формировании оптимальной среды своего обитания

3. СЕМАНТИКА, СИМВОЛИКА И СЕМИОТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Никольская Т.М. Православный храм. Семиотические аспекты внешнего облика

Полянский А.Н. Художественный образ музыкальных инструментов в русской традиционной культуре

4. ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Гузенина С.В. К проблеме научного истолкования природы образа

Дукова Л.А. Восприятие произведения изобразительного искусства через видение художественного образа

Обыскалова Л.Р. Восприятие искусства как способ художественного познания

Яковлева  Е.Л.  Интерпретация  художественного  текста:  философские  мысли  по  прочтении Э.Э. Шмитта «Как я был произведением искусства»

5. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беляев А.С. Рисунок углем

Вострикова Ю.В. Творческие конкурсы как метод стимулирования самостоятельной работы студентов-архитекторов в рамках изобразительных дисциплин

Мамугина  В.П.  Развитие  объемно-пространственного  мышления  в  подготовке  архитекторов  по рисунку

Михайлова Е.Е. Лепка фигуры человека на уроках скульптуры в ДХШ

Острогорова В.А., Царева И.В. Созвучие ритмов, тонов и красок (проект внеклассного мероприятия для учащихся ДШИ, ДМШ и ДХШ)

Собакина Д.А. Творческий натюрморт в системе обучения в детских художественных школах

Гусева М.В. Изучение «ритма» на уроках декоративной и станковой композиции в первых и вторых классах ДХШ

6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванников Р.Е. К вопросу об адаптации образовательной программы по резьбе по дереву к требованиям предпрофессиональных программ

Ивойлова Л.В. Условия и методы развития креативности подростков средствами народного декоративно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования

Корчагина-Мокеева А.Г. Народные росписи как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к эстетическим ценностям

Пугачёва И.И. Создание ткани в процессе ручного ткачества

7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТРЁХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высоцкая Т.М. К вопросу об истории становления детских художественных школ и школ искусств в  сибирском  регионе,  их  роли  в  формировании  местной  художественной  среды  на  примере ДХШ № 2 г. Новокузнецка

Чжан Бинь. Сравнительный анализ существующих подходов к организации подготовки архитекторов и строителей КНР и России

8. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Байкова Е.В., Лазукина С.Н. Семантическая дифференциация образной системы столичного города

Ельчищева  Т.Ф.,  Филоненко  Н.С.  Инновационные  способы  отделки  фасадов  в  формировании внешнего художественного облика города

Козодаева Н.В. Принципы средового подхода в дизайне на основе декоративной композиции

Максимова А.А. Восприятие художественного образа в черном и белом

Полянский С.Н. Динамика цвета в компьютерной графике

Филатова К.В. Методика изображения природных форм и объектов животного мира в декоративной графике

9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРТ-РЫНКА

Нишуков К.С. Развитие визуального уличного искусства в городском пространстве Тамбова

10. ХРАМОВОЕ ИСКУССТВО: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Никольский М.В. Концептуальные основы Тамбовского иконописного направления

11. ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ДИЗАЙН КОСТЮМА

Балланд Т.В., Сафронова И.Н. Дизайн костюма – инновационные технологии, материалы, конструкции

Коновальцева А.И. Исторический аспект процесса формирования стиля «Lagarconne»

Павлова А.А. Роль и функции цвета в формообразовании костюма

Шосткина Г.А. Как рождается костюм первоклассника

12. ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Бахруддинова О.С. Трагедия русской усадьбы

Ламбертус Вермейрен. Творческий и жизненный путь художника

Михайлова О.В. «Медвежонок из детства» – художественный образ в экспозиционно-выставочном проекте

13. ИННОВАЦИИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Шабунин А.Г. Из опыта создания трёхвозрастной арт-студии «Шаг»

14. ТВОРЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТАМБОВСКОГО КРАЯ

Ковалева Н.А. Историческая ценность архитектуры г. Тамбова

Протоиерей В.Ф. Лисюнин. Символический язык иконографии Покровского собора города Тамбова, как свидетельство возрождения Тамбовской епархии (от святителя Луки до наших дней)

Никольская А.М. Тамбовский провинциальный модерн — наследие русской культуры

Селюн Д.В. К вопросу о реконструкции некоторых видов обуви среднецнинской мордвы 8-11 вв. (по материалам Крюковско-Кужновского могильника)

Елсукова И.В., Елсуков И.А. Школа имени Рябинского