IV Поленовские чтения «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ» (2013г.)

1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Колягина Е.Н. Анализ крымского периода творчества Федора Васильева на уроках истории изобразительного искусства в детской художественной школе

Орлова В.Д. Обучение детей рукоделию в конце XIX – начале XX века

Попова Т.И. Актуальность педагогических взглядов Н.К.Рериха (Петербургский период)

Сутормина Т.В. Становление и развитие Тамбовской региональной организации Всероссийского Творческого Общественного Объединения «Союз художников России» (30-40-е годы ХХ века)

2. СЕМАНТИКА И СИМВОЛИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Никольская А.М. Особенности иконографического изображения «Христос Вседержитель» Синайского монастыря

Раева О.А. Художественный образ в пространстве семиотических отношений

Федоров В.В., Новикова Е.В., Никольский М.В. Описание изготовления художественного изделия «Герб города Тамбова»

3. ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Мещеряков М.Е. Эстетический метод классического позитивизма

Новикова Е.В. Образ провинциального города Тамбова на примере отдельных сооружений периода XVII-XXI веков

Пискунова Т.А. Интегрированные мероприятия по станковой композиции в ДХШ, ДМШ И ДШИ

Пойманова Е.В. К вопросу о восприятии произведения изобразительного искусства на уроках развития речи (сочинение по картине)

Рындина К.А. Славная Русь в творчестве Бориса Ольшанского

Шеремет А.В. Развитие и воспитание творческой личности

4. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белова О.А. Развитие художественно–творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Браулова И.А. Коллаж как перспективное направление творческой деятельности в обучении детей и подростков

Ветрова Н.А. Художественное образование — как неотъемлемая составляющая процесса гуманизации современного образования

Собакина Д.А. Участие в выставках, конкурсах, форумах – как форма развития творческой индивидуальности учащихся

Субержанская И.П. Профессиональная этика современного педагога

Филатова К.В. Роль художественно-образного мышления в формировании творческой самостоятельности учащихся художественной школы

Черкасова И.А. Детское художественное образование – духовно-нравственное развитие России

5. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Беляев А.С. Рисунок гипсовой головы

Диков Л.В. Пространственный анализ постановки

Гусева М.В. Уроки живописи в подготовительных классах в подготовительных классах ДХШ

Налетова Л.А. Цветопсихология

Хасанов Ю.А. Уроки живописи второго года обучения в детской художественной школе и детской школе искусств

Кудрявцев В.И., Кудрявцева Л.Н., Кудрявцев И.В. Домашнее задание – набросок с натуры

Кудрявцева Л.Н. Первые шаги в рисунке. Наброски. Копии. Автопортрет

Ланина Е.А. Народные мотивы на занятиях лепкой, декоративной и станковой композиции для учащихся отделения общего художественного образования в ДХШ №2 ПДИ ИМ. В.Д. Поленова

6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Боярова И.Г. Занятие бумагопластикой в художественной школе на отделении общего художественного образования

Гладышева М.В. Техника рисования пластилином

Денисова Н.И. Связь времен в народном искусстве

Елисеева Л.Н. Тамбовская вышивка как национальное культурное наследие

Каллас Е.С. Возможности использования художественных традиций тамбовской керамики в образовательном и воспитательном процессе ДХШ

Квасникова Г.С. О гобелене

Мэгги Кохер. Вязание иглой в контексте народных промыслов и декоративно-прикладного искусства

Лавринова Н.Н. Своеобразие орнамента в русской народной культуре и проблемы его сохранения на современном этапе

Мильченко Н.Л. Елена Поленова — организатор создания нового стиля резьбы по дереву

Назарова В.В. Изготовление изделий текстиля, как стимул для творческого развития детей

Рогожкина Л.С. Изучение мезенской росписи в 4 КЛ. ДХШ самой загадочной и архаичной из северных росписей

7. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ БАКАЛАВР-СПЕЦИАЛИСТ-МАГИСТР

Чжан Бинь. Методика активизации учебно-познавательной деятельности студентов (учащихся) при проведении занятий по дисциплинам художественной подготовки

Власова Д.В. Теория и методика преподавания в Баухаусе

Мамугина В.П. О проблеме перехода от специалитета к бакалавриату (в системе подготовки архитекторов по изобразительным дисциплинам)

8. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Губанов Е.О. Архитектура как искусство: взгляд студента-выпукника

Евсеев А.А. Макетирование в дизайне и архитектуре как средство раскрытия особенностей восприятия объёмно-пространственной композиции

Евсеева Н.А. Художественная архитектурная характеристика Московского Кремля

Иванников Р.Е. Структура web-страницы и ее основные графические элементы

Князева М.В. Разрушая прошлое рязани или к вопросу о возрождении памятников культовой архитектуры

Козодаева Н.В. Феномены культурно-антропологического пространства мегаполисов

Мордасова О.И. Современная православная архитектура как продолжение исторических традиций православного зодчества

Никольский А.В. К вопросу о поиске стиля современными художниками-ювелирами

Саблина А.О. История и принципы архитектурной фотографии

Суворова Н.А. Инновационные решения современных строительных технологий

Татаринцева И.В. Сценографическая концепция в архитектуре рима эпохи барокко

9. РАЗВИТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА

Яковлева Л.А. Восхитительный коричневый цвет

10. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРТ-РЫНКА

Нерсесян Ш.С. Европейское искусство глазами российского зрителя

11. ИКОНОПИСНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Корогодова С.Н. Духовно-нравственный облик иконописца от древности до наших времен

Никольский М.В. Культурфилософские особенности формирования храмового искусства на территории полуострова Афон

Никольская Т.М. Образ Георгия Победоносца с точки зрения его философско-культорологической интерпретации

12. ПРОБЛЕМЫ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Волкова Ю.С. Сходства и различия национальных художественных образов в рамках военно-исторической реконструкции

13. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ КОСТЮМА

Акользина М.К. Костюм жителей провинциального города в первой половине XIX века (по материалам Моршанска Тамбовской губернии)

Гурьянова М.И. Концептуальное направление в дизайне одежды XX — начале XXI веков

Коновальцева А.И. Модельер Эльза Скиапарелли – оппонент стиля Коко Шанель

14. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОПРОСОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Гудухина О.Г. Информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения изобразительному искусству в современной школе

Ефимов Д.В. Организация социального партнерства в сфере непрерывного художественного образования

Китова Т.В. Развитие живописного восприятия и колористических навыков на уроках живописи у обучающихся первого курса специальности дизайн